Как реагировать на оскорбления - Учреждение "Круглянский РЦСОН"

Поиск
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
! Сегодня
Перейти к контенту

Главное меню:

Как реагировать на оскорбления

Страничка психолога > Здоровый образ жизни

Как реагировать на оскорбления

Каждому время от времени приходится сталкиваться с грубостью и злостью некоторых людей. Вероятность быть оскорбленным в современном мире лишь увеличивается. Очень важно уметь достойно выйти из такой ситуации.

Оскорбления относятся к речевой агрессии, хотя они могут проявляться не только в выражениях или утверждениях, но и поведении. Оскорбление может быть намеренным или случайным (от недопонимания или несчастного случая). Оскорбления несут в себе  разрушительную силу. Реакцией на оскорбления часто становится подорванное доверие, тревога, депрессия, ответный акт насилия, суицид и т.д.

У каждого человека своя реакция на оскорбление: кто-то просто обидится, кто-то начнет оскорблять в ответ, а кто-то может даже пустить в ход кулаки.
Но в любом случае очень важно помнить о последствиях… всегда нужно стараться выглядеть достойно, даже если порой эмоции берут верх над ситуацией.

Чтобы понять, как реагировать на оскорбления, стоит разобраться, что заставляет другого человека так себя вести.
Чаще всего оскорбляют и конфликтуют люди глубоко несчастные и хронически одинокие, к тому же плохо воспитанные, которые не могут совладать со своим раздражением. Их главная цель задеть за живое и привлечь внимание окружающих хоть на какое-то время. Они не стараются задеть какого-то конкретного человека по определенно вопросу, им важно слить свое неудовлетворение жизнью. Об этом следует помнить.

Также стоит помнить, что за свое настроение и самочувствие вы ответственны сами, поэтому если вас оскорбили, в ваших силах на это не реагировать.

Ожидаемое оскорбителем ваше поведение страх и желание защититься. Стоит расправить плечи, улыбнуться и спросить спокойным голосом у задиры, что значит его поведение. Такая ваша реакция собьет его с толку. Не вступайте в полемику. Помните, что ваше спокойствие в конфликтных ситуациях - это залог здоровья. Не стоит стремиться крикнуть что-то в ответ, развернуться и уйти самое правильное решение, оно вас сделает победителем.  Оставайтесь собой и на своей территории.

Если «нападение» было совершено близким или небезразличным для вас человеком, лучшей реакцией будет поговорить открыто. Если дело дошло до оскорблений, скорее всего, вы уже давно не слышите друг друга. Поинтересуйтесь о причинах такого поведения, и что именно подвигло его так обойтись с вами. Чем честнее будет разговор, тем больше вероятность, что подобного более не повторится.

Если все же вас очень задело сказанное, а поговорить с обидчиком вы не можете, потому что разговор может сделать только хуже, постарайтесь отвлечься
посмотреть в окно или пристально разглядеть какой-нибудь предмет. Можно вспомнить приятные моменты жизни, или представить красивую картинку, в конце концов, сосчитать до 10-ти. Это поможет не реагировать срезу на оскорбление как на трагедию, а прийти в себя и принять адекватное решение о  дальнейшем поведении.
Если обида все же проникла глубоко, и никак не дает о себе забыть, можно облегчить свое состояние, приняв душ или умывшись. При этом нужно активно представлять, как вода уносит весь негатив, и вы остаетесь чистыми и невредимыми.

Но, иногда на человека действует только ответная реакция его же словами, но нужно помнить, что такой ответ это крайний случай. И, если с вами периодически происходят подобные казусы, важно задуматься, какое впечатление вы оказываете на людей. Возможно, вы выглядите, как потенциальная жертва, тогда стоит пересмотреть свой стиль поведения и внешность, а также внутреннее состояние. Но не стоит забывать, что такой способ может быть опасен и физической расправой, потому, с ответными словами стоит быть особенно осторожным.  


 
Главная | Новости | Об учреждении "Круглянский РЦСОН" | Обращения граждан и юридических лиц | Административные процедуры | Прямые телефонные линии | Цены (тарифы) на услуги | Государственная социальная поддержка инвалидов | Опека и попечительство | Семейный капитал | Удостоверение многодетной семьи | Порядок оформления в социальные пансионаты | Социальные услуги, социальная помощь и поддержка | Льготы и гарантии для всех категорий граждан | Социальная защита ветеранов | Безопасная жизнедеятельность | Акции | Активное долголетие - 2030 | Год качества | Год мира и созидания | Год исторической памяти | Виртуальная выставка творческих работ | Гуманитарная деятельность | Социальная реклама | Юрист ON-лайн | Психолог ON-лайн | Профилактика домашнего насилия | Помощь лицам МЛС и зависимым от ПАВ | Страничка психолога | Тесты | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню